Материально-техническое оснащение ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» пгт.Сибирцево введен в эксплуатацию 15 октября 1976г.
Наполняемость детского сада на сегодняшний день – 265 человек. Детский сад расположен в 2-х этажном здании кирпичной постройки, состоящем из 3-х корпусов, соединенных между собой переходами, общей площадью 3027,4 кв.м. (2 и 3 корпус - 1976 года постройки, 1 корпус - 1987 года постройки). Капитальный ремонт 2-х корпусов (1976 г.п.) проведен в 2010-2013 г.
Техническое состояние здания соответствует санитарным нормам. Имеются все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализация), находящиеся в удовлетворительном состоянии. Здание расположено в центре жилого микрорайона. Сеть транспортных коммуникаций делает ДОУ доступным для населения. Территория детского сада огорожена, озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются 15 прогулочных участков с игровым оборудованием, спортивная площадка, цветники, различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы. Площадь земельного участка - 13940,29 кв.м.
В Учреждении оборудованы: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет; кабинет логопеда; кабинет с интерактивной доской, кабинет старшего воспитателя; детская спортивная площадка; детские игровые площадки; групповые помещения (в групповых ячейках имеются раздельные игровые, спальни, буфетные, умывальные, туалетные комнаты).
Материально-техническое оснащение ДОУ
Для обеспечения воспитательно — образовательного процесса в детском саду имеется разнообразная детская мебель, игровые уголки, спортивное оборудование, методический материал, дидактические пособия, игры, игрушки, музыкальный центр, музыкальные инструменты и т.д. Имеется малый зал, оснащенный интерактивным оборудованием и сенсорным оборудованием и используемый для проведения образовательной деятельности, мероприятий, просмотра видеопродукции . Для обеспечения административной и образовательной деятельности в ДОУ имеются 5 персональных компьютеров, 18 ноутбуков, 3 мультимедийных проектора, 4 МФУ, 1 интерактивная доска, 1 интерактивный стол, аппарат БОС-логопедический, 2 логопедических интерактивных стола. Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе дети с ОВЗ. Обеспечен выход в сеть Интернет для педагогов, администрации и специалистов ДОУ, есть электронная почта, налажен электронный документооборот.
Целевое назначение и оснащение объектов материально-технического оснащения
Справка о материально-техническом оснащении ДОУ
Доступная среда в ДОУ
Работа с детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан (1998)
Условия для инвалидов и детей с ОВЗ
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, пандусов, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание имеет 1 вход с достаточной шириной дверных проемов для доступа инвалидов-колясочников на 1 этаж здания. Детский сад обеспечивает наличие работника организации, на которого при необходимости возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении услуг, а также сопровождение инвалида по территории объекта работником организации.
О создании специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Групповые помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников. Для инвалидов-колясочников созданы частичные условия доступа в помещения детского сада. В ДОУ специально оборудованные кабинеты и отсутствуют специальные технические средства коллективного и индивидуального обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, за исключением детей с нарушениями речи. Для детей с нарушениями речи оборудован логопедический кабинет, оснащенный аппаратом "БОС-логопедический" и интерактивным логопедическим столом. Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды не имеют доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям и , соответственно к электронным образовательным ресурсам. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по общему меню в групповых помещениях. Специального оборудования и специальных условий для организации питания нет. Специальных условий охраны здоровья нет.
Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Стратегия действий в интересах детей признает социальную исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении) и ставит задачи:
— законодательного закрепления правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование);
— обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях;
— внедрения эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование;
— внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов.
В детском саду разработана адаптированная образовательная программа, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в нашем ДОУ это дети с речевыми нарушениями).
В рамках логопедического пункта ведется работа с детьми с ОВЗ (нарушения речи). Статус ОВЗ устанавливается по заключению районной ПМПК. За год через логопункт проходит от 15 до 20 человек, в зависимости от результатов работы. Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи посещают группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, в которых для них созданы специальные условия для получения образования. Специальные образовательные условия – это адаптированная образовательная программа , методы обучения и воспитания, учебники и учебные пособия, дидактические материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов (при наличии) создание специальных условий и реализация АОП проводится в соответствии с перечнем мероприятий, назначенных в ИПРА ребенка-инвалида.
Адаптированная образовательная программа МБДОУ ДС № 25
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
- Диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
- Составляет индивидуальные планы развития;
- Проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);
- Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
- Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Воспитатель:
- Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
- Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Музыкальный руководитель:
- Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Медицинский персонал:
- Проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
- Осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных
осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм
В течение года в ДОУ проводятся:
1) для воспитанников младших групп занятия на развитие мелкой моторики, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
2) для воспитанников средних групп развивающие игры, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
3) для воспитанников старших групп развивающие игры, занятия по развитию эмоционально-волевой сферы, творческого мышления, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
4) для детей подготовительных к школе групп развивающие игры, занятия по развитию мелкой моторики, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану.
Условия для посещения ДОУ инвалидами по зрению и инвалидами-колясочниками созданы частично.
Создание условий для детей с нарушениями речи: реализация АОП, проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, консультирование семьи.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Условия охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Питьевой режим. Питьевой режим в детском саду проводиться в соответствии с требованиями СанПин . Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени пребывания в детском саду. Каждая группа чайниками, графинами и кружками, которые находятся в свободном доступе для детей. В тёплый период года питьевой режим осуществляется и во время прогулки, для этих целей используется бутилированная вода и отдельные кружки для питья.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей. В детском саду создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы. Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
кабинет осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов)
В ДОУ на постоянной основе с 2010 года реализуется программа "Здоровье"
ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЁМУ ДЕТЕЙ В ДОУ
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»: прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК В ДОУ
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:
продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа;
продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с;
прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
ОРГАНИЗАЦИЯ СНА В ДОУ
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Требования к обеспечению безопасности (раздел сайта "Безопасность")
В соответствии с требованиями пожарной безопасности ДОУ оборудовано АПС, укомплектовано первичными средствами пожаротушения, на лестничных площадках расположены планы эвакуации, указатели.
В соответствии с требованиями безопасности территория детского сада огорожена, установлена "тревожная кнопка".
В ДОУ составлены паспорт комплексной безопасности, паспорт дорожной безопасности, Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования