Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ ДС № 25 пгт. Сибирцево


Вторник, 07.05.2024, 21:50

Доступная среда в ДОУ

Работа с детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан (1998)

Условия для инвалидов и детей с ОВЗ 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации   

Здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, пандусов, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание имеет 1  вход  с достаточной шириной  дверных проемов для доступа инвалидов-колясочников на 1 этаж здания. Детский сад обеспечивает наличие работника организации, на которого при необходимости  возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении услуг, а также сопровождение инвалида по территории объекта работником организации.

О создании специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Групповые помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.  Для инвалидов-колясочников созданы частичные условия доступа в помещения детского сада. В ДОУ специально оборудованные кабинеты и отсутствуют специальные технические средства коллективного и индивидуального обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, за исключением детей с нарушениями речи. Для детей с нарушениями речи оборудован логопедический кабинет, оснащенный аппаратом "БОС-логопедический" и интерактивным логопедическим столом.  Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды  не имеют доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям и , соответственно к электронным образовательным ресурсам.  Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по общему меню в групповых помещениях. Специального оборудования и специальных условий для организации питания нет. Специальных условий охраны здоровья нет. 

Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Стратегия действий в интересах детей признает социальную исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении) и ставит задачи:
— законодательного закрепления правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование);
— обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях;
— внедрения эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование;
— внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов.

В детском саду разработана адаптированная  образовательная программа, для обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья (в нашем ДОУ это дети с речевыми нарушениями).

В рамках логопедического пункта ведется работа с детьми с ОВЗ (нарушения речи). Статус ОВЗ устанавливается по заключению районной ПМПК. За год через логопункт проходит от 27 до 45 человек, в зависимости от результатов работы.  Все дети с ОВЗ посещают общеобразовательные группы, в которых для них созданы специальные условия для получения образования.  Специальные образовательные условия – это адаптированная  образовательная  программа , методы обучения и воспитания, учебники и учебные пособия, дидактические материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов (при наличии)  создание специальных условий и реализация АОП проводится в соответствии с перечнем мероприятий, назначенных в ИПРА ребенка-инвалида.

Адаптированная образовательная программа МБДОУ ДС № 25 

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Учитель-логопед:

  • Диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  • Составляет индивидуальные планы развития;
  • Проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);
  • Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
  • Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель:

  • Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 Педагог-психолог:

  • Организует взаимодействие педагогов;
  • Оказывает методическую во помощь воспитателю в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка;
  • Проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Медицинский персонал: 

  • Проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  • Осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных
    осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм

В течение года в ДОУ проводятся:

1) для воспитанников младших групп  занятия на развитие мелкой моторики, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
2) для воспитанников средних групп  развивающие игры, коррекционно-развивающие занятия  согласно тематическому плану;
3) для воспитанников старших групп  развивающие игры, занятия по развитию эмоционально-волевой сферы, творческого мышления, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
4) для детей подготовительных к школе групп  развивающие игры, занятия по развитию мелкой моторики,  коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану.

Условия для посещения ДОУ инвалидами по зрению и инвалидами-колясочниками созданы частично.

Создание условий для детей с нарушениями речи: реализация АОП, проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, консультирование семьи.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Паспорт дорожной безопасности

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наши новости

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024